10 книг, после которых ты никогда не станешь прежним
1. Карлос Кастанеда — "Учение Дона Хуана"
В своих книгах Карлос Кастанеда описывает обучение у Хуана Матуса — мага, представителя древнего шаманского знания. Человек, по его концепции, не пассивно воспринимает уже готовую картину внешней и внутренней среды, но его восприятие активно интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна вселенная, конструируя модель мира (принимаемую обычно за сам мир). Подразумевается, что, каким бы адекватным ни было человеческое знание, оно ограничено.
2. Альбер Камю — "Падение"
Первичная цель Камю состоит в том, чтобы привести читателя к заключению, что жизнь является полностью абсурдной.
В хвалебной речи Жан-Поль Сартр описал роман как «возможно самая красивая и наименее понятая» книга Камю.
3. Роман Коробенков - "Прыгун"
Гармония в равноценности глаголов… Сегодня полки книжных магазинов заполнены преимущественно коммерческим чтивом. Издательства борются за продажи, авторы стараются не отставать. Лишь изредка в современной литературе появляются писатели, способные создать оригинальный продукт без оглядки на товарно-денежные отношения. Именно о таком уникуме сегодня и речь.
Взяв в руки работу Романа Коробенкова (известного по книге «Гипоксия») мы попадаем в пропитанную абсентом вселенную с тончайшими душевыми материями. Здесь и умельцы, читающие мысли других людей, и милиционеры, терзаемые любовной драмой. И конечно главный герой – «Прыгун», в мысли которого нам и предложено погрузиться… Книга «Прыгун» пропитана особым… негативом. Отчаянно-тягучим, увлекающим. В него затягивает, словно в «черную дыру». С каждой страницей история самоубийцы вместо ответов, предлагает читателю все новые вопросы. Поэтому не удивляйтесь, если ненароком проедете свою остановку.
4. Генри Миллер — "Тропик Рака"
Леденящий абсурдизм, воинственный натурализм, отрицание привычных устоев жизни и отношений до тошноты, до головокружения творит с сознанием читателя невероятные вещи. Впечатлительным натурам следует воздержаться.
5. Франц Кафка — "Письмо к отцу"
Мощнейшая исповедь писателя, открывающая читателю тайные причины становления Кафки как литературного гения. Душераздирающая, трогательная, правдивая история маленького мальчика, безответно любящего своего отца.
6. Николай Бердяев — "Самопознание"
Обучение аутичности, не стандартности взглядов и не шаблонности мысли. Рассуждения и воспоминания главнейшего русского экзистенциалиста на страницах мирового шедевра в жанре философия.
7. Курт Воннегут — "Колыбель для Кошки"
Стал одним из самых популярных романов автора, вместе с «Бойней номер пять» принёс Воннегуту международную известность.
Ответственность учёных за свои изобретения, проблемы мировой экологической обстановки — центральные темы всего творчества Воннегута. "Колыбель для Кошки" — не исключение. Завораживающий, сказочный мир романа расширяет границы сознания и остается в душе читателя навсегда.
8. Габриэль Гарсия Маркес — "100 лет одиночества".
Странная, поэтичная, причудливая история города Макондо, затерянного где-то в джунглях, - от сотворения до упадка.
История рода Буэндиа - семьи, в которой чудеса столь повседневны, что на них даже не обращают внимания.
Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов - и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни.
В нем кипят необычайные страсти - и происходят невероятные события.
Однако эти невероятные события снова и снова становятся своеобразным "волшебным зеркалом", сквозь которое читателю является подлинная история Латинской Америки.
9. Сергей Довлатов - "Наши"
Двенадцать глав "Наших" создавались Довлатовым в начале 1980-х годов как самостоятельные рассказы. Герои - реальные люди, отсюда и один из вариантов названия будущей книги - "Семейный альбом", книги, в которой звучит "негромкая музыка здравого смысла" (И.Бродский), помогающая нам сохранять достоинство в самых невероятных жизненных ситуациях.
10. Марта Кетро - "Книга обманов"
Героини этой книги относятся к обману очень серьёзно, видя в нём творческий акт, средство для укрепления хрупкой реальности или инструмент власти. Путь Лжеца кажется им доблестной стезёй и единственно верной дорогой для художника. Но раньше или позже каждая из них догадывается, что главным делом её жизни стал обычный, отнюдь не героический, самообман. Эти женщины думают, что сочиняют романы и собственные судьбы - но, по правде говоря, все они пишут одну и ту же книгу о несбывшейся любви. Они, в сущности, заняты извлечением своей души из темноты отчаянья, заворачивают в мягкое обожженное сердце, баюкают раненое самолюбие - и пишут, пишут эту проклятую книгу, надеясь однажды освободиться от неё окончательно и сбежать - по белому снегу, по зелёной траве, туда, где не будет бо